Свет и продажи
Правильный свет - залог успешных продаж. По данным специалистов, оптимально подобранное световое решение увеличивает прибыль до 50%. Но что такое «правильный» свет и по каким критерием определяется успешное освещение?
Для начала следует рассказать о цветовой температуре (CCT - Correlated Colour Temperature) и индексе цветопередачи (CRI - Colour Rendering Index).
Цветовая температура
Любой свет обладает температурой, не зависящий от цвета предмета, на который он направлен. Он может быть холодным, нейтральным или теплым.
Картинка с холодным светом
Картинка с нейтральным светом
Картинка с теплым светом
ССТ измеряется в Кельвинах (К). Высокий показатель означает холодный свет, и наоборот. От цветовой температуры зависят ощущения и общее восприятие помещения (теплый свет расслабляет). Благодаря цветовой температуре можно влиять на настроение посетителя.
Индекс цветопередачи
Индекс цветопередачи - критерий, который определяет, насколько точно лампа передает цвета. Тот или иной оттенок при естественном и искусственном освещении может выглядеть совершенно по-разному - все зависит от того, какой у лампы CRI. Чем выше этот показатель, тем достовернее свет.
Показатель цветопередачи выступает важным критерием в освещении магазинов, в том числе ювелирных, так как при выборе товара потенциальный покупатель учитывает ощущения цвета. Если он приобрел изделия одного оттенка, а после выхода из магазина оттенок совершенно изменился, клиент останется недоволен покупкой, и, скорее всего, больше не вернется в магазин.
Картинка с низкой цветопередачей
Картинка со средней цветопередачей
Картинка с высокой цветопередачей
Но не стоит думать, что CRI важен только для магазинов - при лампе с определенной цветопередачей изменяется восприятие всего интерьера. Например, мебель не должна смотреться блеклой, выпечка - холодной, сувенирная продукция - скучной.
Также стоит отметить, что лучший индекс цветопередачи показывают светодиодные лампы (80-90 CRI), второе место занимают люминесцентные (60-79 CRI), а худшие показатели имеют лампы ДРЛ (40-59) и ДНат (>30).
Для выбора самого оптимального варианта освещения помещения, нужно учитывать показатели ССТ и CRI. В торговых точках, парикмахерских, библиотеках и музеях показатель цветопередачи должен быть как можно выше, а вот температура света может комбинироваться в зависимости от характера вашего бизнеса. Примеры таких комбинаций можно посмотреть здесь.